25 мая 2012 г.

О штампах и человеческой расе)))


Давным давно .... где-то в далекой галактике... состоялось бракосочетание чернил, штампов и человеческой расы..))).

Для начала окунемся в историю печатей и штампов.
Первым материалом для изготовления печатей была легкодоступная глина, на которую печати ставились перед обжигом. Значительно позднее появились печатные матрицы из полудрагоценных камней: оникса, яшмы, сердолика или аметиста, где рисунок нарезался с помощью бурава или резца, что требовало высокого мастерства от резчиков по камню.
К древнейшим печатям, широко распространенным в 3–2 тысячелетию до нашей эры относятся печати - скарабеи и конические печати. Египетские печати-скарабеи имели овальную форму и были двусторонними, на одной стороне которых было вырезано изображение священного жука-скарабея, а на другой – имя владельца и его титул, а также фигурки людей и животных, орнамент или иероглифы.
Одни скарабеи изображались на печатях с головой сфинкса, другие - с расправленными или сложенными на спине крыльями, но, как бы ни был изображен скарабей на печатях, функции последних оставались неизменными – маркировать частную собственность, юридические документы или личные письма.


Печати-скарабеи, под влиянием Египта, были распространены и в других странах ближневосточного региона и известны как скарабеевидные печати, напоминавшие по форме печати-скарабеи, но уже без символа священного жука, с надписью на иврите, арамейском или финикийском языке.  Личные печати и штампы содержали имя владельца с указанием общественного положения, и могли быть как мужскими, так и женскими: «Алия, служанка Хананэля», «сын царя Геальяху», «дворцовый слуга».

Оригинальный способ копирования текста нашли последователи древнекитайского философа Кун Цзы (Конфуция). Высеченные на камне тексты китайского мудреца служили "мастер-копией". Желающие унести слова Учителя с собой поступали так.  Мокрые листы бумаги прикладывали к каменной стеле и деревянными молотками вдавливали бумагу в выбитые в камне строки. После этого по листу прокатывали валик с краской. Продавленный текст оставался не закрашенным и белым по черному вел к мудрости. Позднее этот метод был модернизирован. Текст наносили тушью на тонкий лист бумаги и сразу же прикладывали к гладко выструганной дощечке, покрытой густым слоем рисового отвара. Отвар впитывал тушь, и на доске оставалось зеркальное изображение. Лишнее осторожно удаляли ножом. На клише наносили краску и делали оттиск. В 868 году так была отпечатана священная книга Буддизма "Алмазная сутра".

История печатей пошла от богатых и известных людей в древнего мира. Именно они имели свои собственные печати, которыми и заверяли документы. Поэтому некоторые печати стали носить название фамильных. На оттиске был изображен вензель в виде монограммы, либо родовой герб. При этом монограмма была представлена в виде начальных букв имени и фамилии, которые причудливым образом были переплетены между собой.
Родовой герб также являлся собственностью того или иного рода. Князья, графы и другие представители высших сословий могли похвастаться наличием такой вещицы как печать с их родовым гербом, который мог охарактеризовать точное происхождение рода в той или иной стране.

Хочу отдельно отметить Экслибрисы - личный владельческий знак хозяина книги. Он не только подтверждает права владельца на эту книгу, но и является чем-то большим, нежели просто охранным знаком. Это как бы частичка внутреннего мира владельца, перенесенная в книгу. По рисунку экслибриса можно многое сказать о его владельце – что это за человек, о чем думает, чем интересуется. Даже спустя многие годы экслибрис и книга будут хранить эту информацию для многих поколений семьи. Первый печатный экслибрис в России появился на свет в начале 18 века, благодаря знаменитому Ивану Федорову, российскому первопечатнику. Сначала книги украшали только гербовыми экслибрисами, но позднее появились и красивые сюжетные рисунки – как правило, с коротким девизом, характеризующим владельца библиотеки.
Примерно с этого времени, с легкой руки Петра I, положившего начало широкому распространению светских изданий, экслибрисы становятся неотъемлемыми принадлежностями частных библиотек. Рисунок экслибриса делается предметом горячего обсуждения и становится почти так же важен, как личный герб. Он приобретает публичность.  Что интересно, десятая часть всех экслибрисов мира создана в России.


Ну что ж))  вернемся  в наше время и в нашу Творчесткую Галактику!

Сейчас штампы - это неиссякаемый источник вдохновения и инструмент, способный воплотить  самые смелые фантазии.

Штампы были замечены в различных  направлениях творчества.

Самые опытные по  использованию штампов - это скрапбукинг и кардмейкинг...
Техника штампинга в скрапе широка, глубока и высока))).


Отдельной черточки достойны:
- именные печати

- прием маскирования

- штампы для раскрашивания

- горячий эмбоссинг

paper piecing

- штампинг на ткани, тесьме и лентах

- имитация сургучных печатей
- имитация кожи

- создание акцентов в виде фишек из различных материалов (бумага, дерево, пластика..)
и еще много других приемов......

Но это не все!
Штампы используются в технике декупаж для элегантного дополнения изображения.

Штампы используются в украшении свечей (оттиск на тонком слое салфетки "припаиваем" горячей ложкой)

Штампы используются для изготовления мыла, например сделают мыло уникальным и неповторимым комплиментом для гостей на свадьбе в  бонбоньерке с монограммой новобрачных

Штампы используются для изготовления украшений из полимерной глины (нарпимер в технике  Хидден-Мейджик ), украшений из художественной глины

Штапы используются для создания бирочек на изделия ручной работы..
Штампы используются для украшения подарочных коробочек...

............уф  да ВЕЗДЕ..  пора уже смириться с этой мыслью!!!  что уж тут перечислять .... даже в укаршении новогодней елки ;))) применение штампов ограничено только лишь нашей фантазией)))


Хочу отметить  что,  начиная свое знакомство с штампами для творчества, обязательно нужно уделить время изучению свойств великого множества чернил. Это важно. Так например, если мы делаем оттиск штампов для раскрашивания с помощью водорастворимых чернил... то при раскрашивании  контур поплывет.... и предется начинать все заново.


Творите и вытовряйте!!!! А мы вам поможем поймать волну вдохновения и вооружить необходимыми знаниями)))).
Приятного творчества!

7 комментариев:

  1. Интересно и познавательно. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, как интересно! Спасибо огромное. Столько всего нового и забытого старого... Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  3. ага согласна интересно)))

    ОтветитьУдалить
  4. Очень заинтересовали "имитация кожи" и "имитация сургучных печатей"!!! Скажите, а буду ли на эту тему МК или хоть что-то, что сможет рассказать нам об этом?! Ну ооочень хочется узнать!!! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно будут и мк и штампы для сургуча. Спасибо за желание узнать новенькое!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.